Методическое пространство
08.10.2025
Анонсируется проведение Региональной научно-практической конференции, посвященной вопросам личностного развития школьников средствами художественно-творческой деятельности в процессе освоения культурного наследия в рамках уроков и внеурочной деятельности в предметной области «Искусство», а также в системе дополнительного художественного образования детей.
Любая эффективно организованная творческая деятельность всегда запускает механизмы проявления субъектности учащихся в виде осознанной включенности в практические формы освоения учебного материала посредством собственного культуротворчества; при этом образовательный, развивающий и воспитательный потенциал творческой деятельности, реализуемой на уроках искусства, раскрывается в максимальной степени, хотя не всегда и не в полной мере осознается учителями искусства. Как следствие, недооценивание этого педагогического ресурса становится причиной вымывания творческих форм работы из повседневного образовательного процесса. В этой связи многогранность потенциала художественно-творческой деятельности для личностного развития школьников станет предметом научного и практического осмысления в программе конференции.
Далее >
Региональная научно-практическая конференция «Художественно-творческая деятельность в предметной области «Искусство»: новые векторы личностного развития школьников»
В ноябре 2025 года в Образовательном центре «Сириус» пройдут программы повышения квалификации по музыке и акварельной живописи (далее — Программы):
— 1-10 ноября — программа повышения квалификации (стажировка)
«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования».
Программа предназначена для преподавателей ДМШ, музыкальных отделений ДШИ, средних специальных музыкальных учебных заведений, высших музыкальных учебных заведений и иных учреждений дополнительного образования, реализующих специальные дисциплины по академическим музыкальным специальностям, имеющих среднее профессиональное или высшее музыкальное образование по видам инструментов: фортепиано. 
Отбор слушателей происходит на конкурсной основе. Заявки для участия в конкурсном отборе принимаются до 13 октября 2025 года.
— 3-15 ноября — программа повышения квалификации «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования».
Программа предназначена для педагогов среднего общего и дополнительного образования, руководителей кружков и творческих студий по изобразительному искусству, педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми.
Отбор слушателей происходит на конкурсной основе. Заявки для участия в конкурсном отборе принимаются до 5 октября 2025 года.
Далее >
Программы повышения квалификации по музыке и акварельной живописи
26.09.2025
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в рамках деятельности распределенного методического центра по вопросам преподавания предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных организациях и его методического сопровождения, действующего в соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации  анонсирует план мероприятий на второе полугодие 2025 года.
     К участию в мероприятиях приглашаются преподаватели профильных кафедр педагогических вузов и организаций СПО, учителя по предмету «Изобразительное искусство», руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, представители муниципальных органов управления образованием.

Далее >
Цикл мероприятий по вопросам преподавания предмета «Изобразительное искусство» 
12.09.2025
Федеральный лекторий при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка продолжает цикл вебинаров, посвященных социальным театрам.
Приглашаем на третий вебинар (https://my.mts-link.ru/j/UPR/3076025915), который состоится 10 сентября в 10:30 (мск)

Социальный театр как новый инструмент для социализации подростков и групп риска: проблемы и перспективы

В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
▪️как социальный театр становится средой развития и поддержки подростков, какие задачи он решает в сфере профилактики, воспитания и формирования ценностей у молодежи;
▪️что дает социальный театр самим подросткам, их семьям, образовательному учреждению и обществу в целом;
▪️какие государственные структуры и смежные организации становятся партнерами социального театра и какие выгоды получают от сотрудничества;
▪️какую практическую пользу дают фестивали социальных театров сегодня и какие перспективы они открывают в будущем.

Далее >
Цикл вебинаров о социальных театрах
09.09.2025
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»: ТРАДИЦИИ, ОПЫТ, ИННОВАЦИИ
Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей художественно-эстетического цикла, руководители школьных театров, педагоги дополнительного образования художественно-эстетического профиля

Работа секции >
Августовское совещание. Секция "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»: ТРАДИЦИИ, ОПЫТ, ИННОВАЦИИ"
25 августа 2025
При составлении рабочей программы школьного театра следует опираться на федеральные и государственные программы, связанные с образованием, культурой и поддержкой детских инициатив.

Основные нормативные документы и программы:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) НОО/ООО/СОО. Включает театральную педагогику в рамках внеурочной деятельности, предметов «Искусство», «Литература», допобразования. Даёт возможность вводить школьный театр как часть программы воспитания.
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (нацпроект «Образование»). Поддержка программ дополнительного образования, включая театральные студии. Возможность финансирования через персонифицированное финансирование допобразования (ПФДО).
  • Программа «Культура России» (включая направление «Театральное искусство»). Грантовая поддержка школьных театров через Министерство культуры РФ.
  • Концепция развития школьных театров (утверждена Минпросвещения РФ). Включает методические рекомендации по организации работы.
  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года. Акцент на творческое и эстетическое развитие детей через театральную деятельность.

Ресурсы  для составления рабочей программы
1. Определить формат театра (кружок, студия, внеурочная деятельность, электив).
2. Включить в учебный план (по ФГОС, через часы внеурочки или допобразования).
3. Использовать методические рекомендации Минпросвещения по школьным театрам.
4. Привлекать финансирование через: ПФДО (если театр в системе допобразования),
гранты («Творческие люди», «Культура России»).
5. Интегрировать с другими программами (патриотическое воспитание, проектная деятельность).

Пример структуры рабочей программы школьного театра
1. Пояснительная записка (цели, задачи, нормативная база – ссылки на ФГОС, Концепцию школьных театров).
2. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).
3. Содержание программы (этапы обучения, репертуар, связь с литературой и историей).
4. Календарно-тематическое планирование.
5. Материально-техническое обеспечение.
6. Мониторинг и оценка результатов (фестивали, отчетные спектакли).
7. Приложения (примеры сценариев, методики актерского мастерства).
4. Полезные ресурсы:
- Официальный сайт Минпросвещения (раздел «Школьные театры»).
- Портал «Российское образование» (методические материалы).
- Региональные программы поддержки (например, в некоторых областях есть свои гранты для школьных театров).
- ФГОС
- Концепция развиия школьных театров и нацпроекты.
При составлении программы школьного театра
29 августа 2025
Цель конкурса – интеграция ведомственных и общественных ресурсов для устойчивого развития общества, науки и образования, успешной социализации молодого поколения.
Участники: научные и педагогические кадры; специалисты, работающие с детьми и молодёжью; студенты, молодёжь, дети; сотрудники библиотек, музеев; организации; социально-активные граждане. 1.3. Сроки проведения: - до 31 августа 2025 г. принимаются заявки и работы в электронном виде по e-mail: sv010206@gmail.com (обязательную копию направить – sv010206@yandex.ru). - до 25 сентября 2025 г. состоится подведение итогов конкурса.
Далее >
Международный конкурс научных, методических, творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ» (к Году защитника Отечества, Десятилетию науки и технологий)
21 августа 2025
С 2 по 11 и с 16 по 25 мая 2025 года в Образовательном центре «Сириус» пройдут программы повышения квалификации (стажировки) «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования».
  Программы ориентированы на преподавателей ДМШ, музыкальных отделений ДШИ, средних специальных музыкальных учебных заведений, высших музыкальных учебных заведений и иных учреждений дополнительного образования, реализующих специальные дисциплины по академическим музыкальным специальностям, имеющих среднее профессиональное или высшее музыкальное образование по видам инструментов: фортепиано, флейта, кларнет, труба, тромбон/туба, ударные инструменты.
   Отбор слушателей происходит на конкурсной основе. Заявки для участия в конкурсном отборе принимаются до 13 и 21 апреля 2025 года соответственно. 
    С подробными условиями отбора на Программу можно ознакомиться на сайте Образовательного центра «Сириус» в разделе «Педагогам»: https://sochisirius.ru/edu/pedagogam.
По вопросам участия можно обращаться по адресу электронной почты: pk@talantiuspeh.ru.
(далее см.)
Программа повышения квалификации (стажировки) «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»
27 марта 2025
С 1 по 14 мая 2025 года в Образовательном центре «Сириус программа повышения квалификации «Роспись и декодирование художественной керамики» (далее - Программа).
Программа ориентирована на педагогов среднего общего и дополнительного образования, руководителей кружков и творческих студий по изобразительному искусству, педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми. Целью Программы является изучение и базовых основ авторской методики преподавания декор художественной керамики для повышения педагогического мастерства в области изобразительного искусства.
Отбор слушателей происходит на конкурсной основе. Заявки дйя участия в конкурсном отборе принимаются до 24 марта 2025 года. (см.)
С подробными условиями отбора на Программу можно ознакомиться на сайте Образовательного центра «Сириус»
(далее см.)
Программа повышения квалификации «Роспись и декодирование художественной керамики»
17 марта 2025
Педагогическтй журнал «Творчество без границ»  предлагает уникальную возможность для учебных заведений, педагогов и обучающихся — бесплатный доступ ко всем номерам педагогического журнала «Творчество без границ».

     Журнал является ценным ресурсом для изучения и развития навыков в области изобразительного искусства:
1. Представлена полезная информация по изобразительному искусству.
2. Интересные тематические статьи (Советы для начинающих художников и педагогов).
3. Пошаговое рисование (Простые и понятные инструкции для создания рисунков. Подходящие как для начинающих, так и для более опытных художников).
4. Материалы для самостоятельного изучения:

Подборка выпусков:
• Зимний итоговый выпуск 2024 года 
• «Натюрморт» 
• «Пейзаж» 
• «Портрет» 
Полный архив всех выпусков доступен по ссылке (далее см.)
Бесплатный доступ ко всем номерам педагогического журнала «Творчество без границ»
08.01.2025
«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ИСКУССТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС
В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ»




Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей художественно-эстетического цикла, руководители школьных театров, педагоги дополнительного образования художественно-эстетического профиля

«Традиции и новаторство в современной педагогике искусства для достижения образовательных результатов ФГОС»
Лобынцева С.Н., заведующий отделом ККЭ ГОУ ДПО «ДОНРИРО»
Хмеленко М.Ю., методист отдела ККЭ ГОУ ДПО «ДОНРИРО»
https://disk.yandex.ru/d/Uzg6qYaMzcJHHA

«Основы государственной политики в сфере воспитания»
Суркова Н.А., и.о. заведующего кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО «ДОНРИРО»
https://disk.yandex.ru/d/CwJrqkgn-64bvw

«Урок изобразительного искусства в школе: эффективные инструменты достижения планируемых результатов ФОП»
Неменская Л. А., зам. руководителя Центра непрерывного художественного образования ИНО ГАОУ ВО МГПУ, почётный член Российской академии художеств, к. филос. н., лауреат Премии Президента РФ в области образования
https://cloud.prosv.ru/s/6Q6SbsNkeQFQaS4

«Музейная педагогика. Интерактивные формы и методы работы с детьми в художественном музее («Электронные онлайн-ресурсы в рамках цифрового проекта «Музей с вами»)»
Глубокая Е.Б., куратор музейных социокультурных программ, заместитель заведующего отдела научно – просветительной и выставочной работы ГБУ ДНР «Донецкий республиканский художественный музей»
Ильяшенко С.Л., заведующая отделом научно-просветительской и выставочной работы ГБУ ДНР «Донецкий республиканский художественный музей»
https://disk.yandex.ru/d/7UTqoHrpyYybOg

«Музыка, изобразительное искусство и литература в современной школе»
Андреева Т.В., учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 80 города Донецка»
https://disk.yandex.ru/i/j2T6oDLHgnjvGw

«Особенности обновлениях ФГОС: «Традиции и новаторство в современной педагогике искусства для достижения образовательных результатов ФГОС»
Бухлова Н.В., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ГОУ ДПО «ДОНРИРО»
https://disk.yandex.ru/d/8gDjfbA3Utq0Yw

«Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов предметной области «Искусство» в соответствии с ФООП и требованиями ФГОС.»
Минасян Н.Г., директор МБОУ «Новоамвросиевская школа Амвросиевского района ДНР», к.п.н.
https://disk.yandex.ru/i/X4ErZL9HAEr_Hw

Методическое обеспечение к предмету «Музыка»
И.А. Цунникова, методист МЦ УП МО ГО Мариуполь
https://disk.yandex.ru/d/8SruzVI48AOZBg

«Качество художественного образования. Итоги Всероссийского форума учителей в области искусств и литературы «Музыка, изобразительное искусство и литература в современной школе»
Кищенко Е.И., учитель музыки МБОУ«Шахтерская гимназия»
https://disk.yandex.ru/i/4opTvilU1IlBhA

Реализация способностей и талантов детей через коллективное творчество (Работа школьных театров)
Кононова А.Н., руководитель школьного театра «Первая Сцена», МОУ «Гимназия № 16 города-героя Волгоград» Волгоградская область; https://disk.yandex.ru/d/BZwCbEY66_lZPA

Набокова М.А., руководитель школьного театра «Отражение» МБОУ
«Основная школа№ 90 города Макеевки»
https://disk.yandex.ru/i/2EPQ-j_wJkjeIQ

«Читательская культура как значимый компонент образовательного процесса»
Бухлова Н.В., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ГОУ ДПО «ДОНРИРО»

БОНУСЫ:
Материалы ККЭ: Презентация ККЭ_Августовское педагогическое совещание_2024_год

ВЕБИНАР
РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Добрый день уважаемые, коллеги!!!
В рамках реализации Плана мероприятий по проведению в 2023 году в Донецкой Народной Республике Года педагога и наставника на базе ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»14.09. 2023г. кабинет культуры и эстетики проводит 2 занятие

ШКОЛЫ РЕМЕСЕЛ «Развитие композиционного мышления в изобразительном творчестве (изобразительная линия)»

Цель: создание условий для профессионального самосовершествования учителя; освоение и отработка практических навыков по методике работы в рамках композиционного решения творческих работ учащихся.

Целевая аудитория. Данное мероприятие адресовано учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий.

С.Н.Лобынцева, заведующий кабинетом культуры и эстетики

                         Никогда не берись за карандаш или за кисть, пока ты как следует не обдумал, что тебе предстоит сделать и как это должно быть выполнено, ибо, поистине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины.
                                                                                                                                         Л. Альберти
 
         Не секрет, что любой рисунок, в любой технике начинается с композиционного решения. Ребенок часто задумывается над тем, как расположить на листе бумаги те или иные предметы, героев тематической композиции, как выделить главных героев, какое место отвести второстепенным предметам, как связать все воедино и логически выстроить все элементы. Поэтому на помощь приходит логическое композиционное мышление, с помощью которого все сразу выстаивается в нужном порядке.
        Композиционное мышление это тип образного мышления. Композиционное мышление - это сложный и многогранный процесс, зависимый от не только навыков и умений человека, но и от эмоционального состояния, понятийного и образного аппарата, интуиции, чувства восприятия и понимания, принятия пространства.
        Композиционное мышление это один из видов художественного и образного мышления человека. Оно проявляется в процессе художественно познавательной творческой деятельности и связано с конкретными композиционными задачами. Сегодня мы разберемся с основными законами композиции и ознакомимся с материалами, презентациями, видеофрагментами педагогов кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А. И. Герцена, педагогов - практиков в школьном образовательном пространстве и в системе дополнительного образования.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ В КОМПОЗИЦИИ
     Чтобы написать хорошую картину, недостаточно просто владеть кистью и уметь смешивать краски. Так в чем же здесь секрет, как вы думаете? В композиционной составляющей сюжета!
      Композицией в рисунке и живописи называется система размещения предметов на полотне или другом материале, сочетание их цветов и объемов, особенности тональной проработки.
      Хорошая композиция позволяет художнику воплотить задуманное в реальность, передать все свои чувства, привлечь к картине внимание зрителей.
1. 3 закона композиции в рисунке
2. Закон композиции и пропорциональности: статичность и равновесие
3. Закон целостности в композиции и динамика
4. Композиционный центр
5. Определение паттерна
6. Закон композиции организации пространства
7. Основные законы и правила композиции
8. Золотое сечение
9. Правило третей

Композиция создается на основе какой-то идеи, которая может быть выражена словесно или предварительным наброском.
    Для более полного содержания картины мастера используют освещение, делают наиболее выразительным передний план, подбирают точную цветовую гамму. Но есть и еще кое-что.
     Основные законы композиции — это целостность, равновесие и созависимость (соподчинение, взаимосвязь). Правила работают не только для бытовых сценок или пейзажей. Их можно осваивать и на уроке по рисованию головы человека из гипса.Специфика материала позволяет – точно передавать все тональные нюансы, а статичность модели — совершенствоваться в ходе работы.

Закон композиции и пропорциональности: статичность и равновесие
     Некоторые картины окружает аура покоя и стабильности. Рядом с ними человек отдыхает, так как напряжения нет. Что же придает им такую устойчивость? Это организация статичного пространства, в котором есть:
мягкие цветовые сочетания
отсутствие четко прослеживающегося ритма, резких углов и «рваных», ломаных линий
рсновный свет
привычный ракурс
расположение фигур главных персонажей, акцентов или предметов в виде полностью завершенного квадрата, круга
единообразие вертикальных или горизонтальных линий.
   Статичные композиции лучше всего передают торжественность изображаемого момента, крепкую взаимосвязь, гармонию. Обычно самые важные объекты помещены в центр и могут перекрывать друг друга.

Закон целостности в композиции и динамика
    Что такое динамика картины или рисунка? Это изображение движущегося человека или иного объекта — живого существа, механизма, а также любого транспорта.
    Динамичным будет изображение разгулявшихся сил природы — бушующего океана или ветра, прижимающего к земле траву и мелкие кустарники, водопада, стекающего с высоких горных уступов. Здесь очень важны единство и целостность, нельзя допустить, чтобы картина начала «разваливаться» на части из-за стремления начинающего художника показать движущиеся объекты. Но это не все.
     К динамике рисунка можно отнести и траекторию глаз рассматривающего его человека. Если взгляд переходит с одного объекта на другой, создается эффект движения. Кажется, что угол наклона, заданный с помощью линий или комбинации плоскостей, оживляет происходящее на картине.

Динамичные композиции можно охарактеризовать так:
объекты имеют диагональное или асимметричное расположение;
цвета используются чистые, близкие к спектральным;
есть свободное место перед объектом;
нет вертикальных линий;
все построено на контрастах — формы и размеры, тона, фактуры, цветовая палитра.

Движение на картине можно замедлить, если добавить хотя бы одну вертикальную линию. С помощью ритмов — повторений линий, цветовых, тональных пятен и объектов можно придать картине определенную атмосферу — напористо-агрессивную или наоборот, спокойную.

Композиционный центр
    Основа любой картины — объект, к которому обращаются взоры зрителей, по направлениям, заданным художником. Именно таким способом он подчеркивает важные детали, составляющие основу сюжета.
    На многоплановом изображении центром композиции может оказаться многофункциональный предмет. Это витая лестница, характерная для бытового жанра, скоростные автомобили и другие средства передвижения.
    Обратите внимание! Композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим, определяющимся пересечением двух диагональных линий, проведенных с углов картины, но всегда неподалеку от этой точки.

Целостность в композиции основана на сюжетном центре, правильном его расположении и подчинении ему всех остальных деталей и объектов.
   Примером ярко выраженного композиционного центра может служить картина Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Все законы композиции здесь соблюдены. Фигуры детей детально проработаны, и лишь разглядев их, взгляд зрителя устремляется дальше, чтобы узнать, чего же они боятся.
    Как можно выделить композиционный центр в картине, чтобы привлечь к нему внимание? Конечно же, с помощью контрастов:
тональных — светлого и темного;
цветовых — красных оттенков и зеленых, оранжевых и фиолетовых;
ярко освещенных предметов и погруженных в тень.
Сделать акцент на персонаже можно и по-другому. Например, движением главных действующих лиц.

Определение паттерна
Паттерн — повторяющийся узор или элемент, лежащий в основе композиционной идеи. Это могут быть:
четкие вертикальные линии или изогнутые;
спиралевидные элементы;
несколько линий или предметов, сходящихся в одной точке;
розетки листьев, цветы.
Паттерном также могут быть перекрещивающиеся между собой в определенном порядке линии. Изображение цветущего ранней весной дерева, без листвы, наглядно иллюстрирует возможности такой композиции.
Взгляд зрителя будет перемещаться по тонким веточкам от цветка к цветку. Рассматривать такую картину можно долго.

Закон композиции организации пространства
Чтобы сделать акцент на самом главном элементе или персонаже сюжета, нужно его как-то выделить. Есть несколько основных правил:
контрастность (между темным и светлым, холодными и теплыми цветами и оттенками);
сочетание больших и малых форм, плоских и объемных предметов;
направляющие линии (например, к поезду ведут две линии — рельсы, а также система электрического снабжения — вертикальные столбы и провода).
Многоплановость — построение перспективы для глубокого пространственного изображения с помощью нескольких планов.

Основные законы и правила композиции
Давайте продолжим. Вот еще немного важной информации, без которой невозможно создать гармонию даже в интересном и продуманном сюжете картины.
Очень важна пропорциональность, есть определенные нормы и принципы, на основе которых можно построить идеальную композицию.
Чтобы научиться рисовать анатомический портрет человека, его лицо в различных ракурсах, нужно соблюдать все правила, пропорции и формы черепа, а также упрощать себе задачу с помощью весьма эффективного приема — обрубовки.

Золотое сечение
Правило «золотого сечения» было известно еще древним египтянам. На рельефе, с изображениями фараона Рамзеса фигуры построены именно в такой пропорции, которую представляют в виде прямоугольника с соотношением сторон 1,618:1. А итальянский монах лука Пачоли написал целую книгу об этом правиле. Предположительно, иллюстрации к ней сделал Леонардо да Винчи. Иногда золотое сечение выражают как соотношение величин 68 % к 32 %.
Золотое сечение бывает спиралевидным и диагональным. К спиралевидным относят раковины улиток и другие предметы подобной организации формы. Такой конструктивный подход просматривается у картин великих художников. Они также написаны в полном согласии с этим правилом.

Правило третей
Упрощенное золотое сечение называется правилом третей. Обычно его используют в пейзажах, но можно увидеть и в рисовании, и других видах живописи. Изображение разделяют на трети по длине и высоте. Получается 9 совершенно одинаковых прямоугольников. Такая сетка есть во многих современных фотоаппаратах.
    Все важные объекты должны располагаться в точках пересечения или на линиях. Человеческий глаз устроен таким образом, что сразу фиксирует все, что находится в этих точках, а потом уже переходит к центру изображения. Линия горизонта в пейзаже лучше всего смотрится именно на одной из этих линий. Если картина представляет собой портрет человека, то у его глаз, расположенных на линии, будет очень выразительный взгляд.
    Теперь можно подвести итоги. Знать принципы построения композиции обязательно. Законы и правила композиции необходимы для создания картин, оптимально воспринимаемых зрителями. Соблюдение этих простых законов значительно сэкономит время и упростит поиск наилучшего решения, позволит всегда соблюдать пропорциональность и целостность.

АРТ – палитра презентации мастер – классов от ведущих педагогов кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А. И. Герцена, педагогов изобразительного искусства образовательных организаций Донецкой Народной Республики

1. Сборник материалов «Школа мастерства» (материалы ведущих педагогов кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А. И. Герцена):

Искусство композиции на уроках ИЗО в школе. Понятие «Большая форма» в композиции. Простые геометрические фигуры. Автор Корольчук А.А., заведующий кафедры графики и скульптуры ИХО РГПУ;
https://cloud.mail.ru/public/ndR1/k9g1oerdq

2. Правила и законы композиции в рисунке и живописи. Автор: Самоздра С.А., учитель изобразительного искусства МБОО «Харцызская школа Орлова И.В., руководитель Народного художественного коллектива - студия изобразительного искусства «Ирида» МБОУДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка»;
https://cloud.mail.ru/public/FCZ3/mNYnmRc7t
https://cloud.mail.ru/public/iMP2/dGV2R5ouE

Уважаемые коллеги!!! Мы надеемся, что данные материалы станут хорошим подспорьем в практической деятельности учителей изобразительного искусства.
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
22.08.2024
РОССИЯ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Городской округ Донецк 
ул. Артема, 129 а
каб. 405
Мы вам перезвоним!
Нужна консультация? Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся и ответим на вопросы!
Остались вопросы?

Звоните!  
© 2024 - 2025
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями,
взяты из открытых источников   и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.